Вербное воскресение09.04.2017

В последнее воскресенье Великого поста Православная Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье).

Утром во всех храмах была совершена праздничная литургия и прошло освящение вербы – главного символа праздника. Верба символизируют пальмовые ветви, которыми приветствовали Вход Иисуса Христа в Иерусалим. Об этом событии повествуют все четыре Евангелия.

Когда после чудесного воскрешения Лазаря Спаситель за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостью последовали за Ним, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, пришедшего освободить его.

Евангелисты повествуют: Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле».

Затем Иисус вошел в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, говоря: «Написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Покинув Иерусалим, Спаситель вернулся в Вифанию.

В праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим с призывом постоянно вспоминать о смирении.

«Смирение, а вернее сказать, смиренномудрие, является непременным условием развития в нас иных добродетелей. Смирение подымает нас над обыденностью жизни, оно помогает взглянуть на самих себя и на окружающий мир с другой точки зрения, увидеть всю ничтожность, всю суетливость, всю слабость того, что люди называют силой», — сказал Патриарх в ходе праздничной литургии в храме Христа Спасителя.

В последнее воскресение Великого поста Церковь напоминает нам о торжественном Входе Господня в Иерусалим и воспевает: «На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати». (Кондак, глас 6-й)


Поделитесь:

Крест


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.